Агентство YG, ведущее группу Blackpink, превзошло всё, что было - и в том числе - самих себя в музыкальном видео "Pink Venom". Снято настолько качественно, что, если бы они делали полнометражный фильм, по визуальному эффекту на зрителя он был бы сопоставим с "Аватаром" и "Дюной". Нет сомнений, что этот клип на долгие годы задаст планку для режиссеров, настолько он безупречен.
Любой кадр, мелькнувший на экране секунду, отточен будто картина - труд всей жизни художника. Цвет воды, освещение каждого листика и каждый блик на подземном озере - всё совершенно.
В "Pink Venom" режиссер остался верен корейской традиции музыкального видео, в которой сюжетная связность видеоряда не сразу очевидна, или вовсе отсутствует, но постарался избежать диссонирующих смен локаций, как то было в прошлых работах. В "Kill this Love" несколько странно выглядел переход от Дженни на фоне рассвета к Лисе в продуктовый магазин. Свето-цветовой "диссонанс" выглядел слишком резко.
В новом клипе все переходы непостижимым образом кажутся оправданными и плавными. Это и есть главный секрет "Pink Venom". Он сделал невозможное - создал в трёхминутном ролике логичное повествование, в котором каждая сцена имеет свой смысл, а каждый переход визуально гладок.
Если приглядеться, почти чёрная локация Дженни на буйвол-мобиле не так уж плавно должна стыковаться с локацией Лисы, выполненной в гамме "Дюны", но это стыкуется! Из мира пустынных пирамид переносимся в чёрное подземное озеро Розэ. Казалось бы, и это не должно выглядеть логично, но выглядит. Некоторые усматривают здесь аналогию "пустыня > нефть", дескать, на подсознательном уровне такая связка обеспечивает нам плавность перехода. Ну... может быть.
Общий танцевальный сет в "дюнной" локации сменяется ночной улицей в районе трущоб, где детали кричат об отсылке к ранним 80-м (двухкассетник Лисы, кадиллак). Не будем тут об ироничности эстетики "опасных кварталов", у нас нет цели раскрывать все смысловые аллюзии клипа. Вернемся к тому, как работает смена, откуда берётся плавность там, где ей вроде бы неоткуда взяться? Есть такой вариант ответа через постановку другого вопроса. Почему этот рубеж 1970-80-х смотрится естественно в сочетании с миром, подобным Дюне? Снова работает наше подсознание, улавливающее связь между вселенной, где запрещены компьютеры, и последней нашей доцифровой эпохой.
Из "опасного квартала" - скачок в локацию Джису, где всё пронизано по-японски до миллиметров выверенной гармонией. Сзади - гигантский иллюминатор, в котором видна безжизненная планета, и это, кажется, не Луна. Кислородная маска на прекрасном лице, дым вокруг. Снова аллюзии на то, как мы обращаемся с природой Земли и как она может нам ответить? Бонсай вместо пышных лесов, кислород из маски вместо чистого атмосферного воздуха (или намек на пандемию?). Ладно, в этом разберутся другие дотошные расследователи творчества Blackpink, а мы отметим, что скачок при всей резкости смены антуража снова не вызывает недоумения.
Из пышущей утончённостью каюты Джису нас переносят в огненный мир пещер к Розэ, оттуда - на секунду возвращают к Джису, маска которой успела стать совсем розовой. Этой секунды хватает, чтобы создать некое настроение, вдохнуть и... мы уже в заброшенном дворце какого-то северного барона. Сцена сияет обилием белого, слегка напоминая ледовое озеро с нефтяными вышками в "How You Like That". Впрочем главным тут, вероятно, является смена иллюминатора с видом на безжизненную планету на огромные часы с не менее огромным круглым же маятником. Отсчёт времени, сколько нам осталось?
И снова мир Розэ внутри гор, но секунду на экране живёт кадр с песчаной бурей. Кадр органично смотрится в видеоряде и перекидывает логический мостик к "дюнным" локациям. В пещерах Розэ тоже есть своё подобие иллюминатора и за ним полыхает пламя. А потом нас снова забрасывают к Джису, в локацию с низкими потолками и слабым освещением. Это космический корабль.
По обеим сторонам от узкого коридора - стеллажи. Сначала не понятно, что там в стеклянных контейнерах, но следующая пара стеллажей видна лучше. Там сравнительно хаотичный набор артефактов, или "сувениров" на память о прежней планете Земля: черепа людей, а также - возможно - и человекообразных существ, пистолеты разных времён (вплоть до "вальтера" 1940-х), что-то ещё...
Джису идет на камеру от иллюминатора по гладкому стерильному полу, но её проходку перебивают милисекундными кадрами Розэ и Лисы. Женские ноги в военных ботинках, ступающие по осенним листьям рядом с брошенными дорогими автомобилями.
Общий сет как бы объясняет, что же было до того, как девушкам пришлось уйти в горные пещеры или на орбитальные станции. Мерседесы обсыпаны чем-то почти белым, и это не снег. Радиоактивный пепел?